лого СофтНави
  • Услуги и цены Доп. меню
    • Для розничных и оптовых продавцов
    • Для производителей
  • О компании
  • Контакты
  • +7 (4932) 26-77-77
Подписаться на рассылку
Обратный звонок

Вопрос-ответ

  • Общая информация
  • Новости маркировки
  • Маркировка обуви
  • Маркировка легкой промышленности
  • Вопрос - ответ
  • Вебинары
Спрятать меню Показать меню
  • Главная
  • Вопрос-ответ
  • Какие товары нужно маркировать в 2019 году?
    • Маркировке подлежат товары, коды ТН ВЭД ЕАЭС которых указаны в распоряжении правительства №792-р от 28 апреля 2018 г. Под маркировку попадают обувь, духи, туалетная вода, шины и пневматические резиновые покрышки, одежда из натуральной или композиционной кожи, женские и детские вязаные блузки, верхняя одежда (женская и мужская), белье: постельное, столовое, туалетное и кухонное, фотокамеры и лампы-вспышки.
  • Попадаю ли я под маркировку?
    • Если продаваемые Вами товары, указаны в перечне товаров в распоряжении правительства №792-р от 28 апреля 2018 года, то Вы попадаете под маркировку.
  • В тексте распоряжения есть коды ОКПД2 и ТН ВЭД. Куда смотреть в первую очередь?
    • Коды ОКПД2 указаны справочно, актуальным считается классификатор с кодами ТН ВЭД. Кроме того, при работе с системой «Честный ЗНАК» Вам потребуется использовать именно коды ТН ВЭД.
  • Как мне определить коды ТН ВЭД моих товаров?
    • У всех товаров, что Вы производите, ввозите или продаете есть соответствующий сертификат или декларация соответствия. Все актуальные сертификаты и декларации уже содержат коды ТН ВЭД. Если Вы не производите и не импортируете товар, то коды ТН ВЭД Вы можете получить у Ваших поставщиков. В случае сомнений Вы можете обратиться за заключением в аккредитованную лабораторию метрологии, стандартизации и сертификации.
  • Когда я должен начать маркировать товары?
    • Для обуви обязательная маркировка началась с 1 июля 2019 года, для большинства остальных товаров из распоряжения правительства №792-р от 28 апреля 2018 года обязательная маркировка начнется с 1 декабря 2019 года. Дата запрета оборота немаркированных товаров назначена на 1 марта 2020 года.
  • Что мне грозит за продажу немаркированного товара, подлежащего маркировке?


    •     1. Продажа продукции без маркировки расценивается как нарушение части второй ст. 15.12 КоАП РФ. Штраф для физических лиц составляет от 2000 до 4000 руб., индивидуальным предпринимателям размер составляет от 5000 до 10 000 руб., для юридических лиц – от 50 000 до 300 000 руб., так же с изъятием непромаркированной продукции.

          2. Уголовная ответственность наступает в случаях, когда стоимость непромаркированной продукции превышает крупный или особо крупный размер. В ст. 169 УК РФ под крупным ущербом понимается сумма, превышающая 1,5 млн руб. Производство, приобретение, хранение, перевозка или продажа товаров, которые подлежат обязательной маркировке, без маркировки согласно ст. 171.1 части первой УК РФ облагаются штрафом в размере до 300 000 руб. или лишением свободы до 3 лет со штрафом до 80 000 руб.
  • Я производитель и оказываю клиентам услуги пошива. Должен ли я маркировать свою продукцию?
    • Нет, маркировка товара – обязанность Ваших клиентов, как собственников товара.
  • Я не являюсь производителем, товар шьет для меня сторонний производственный цех. Должен ли цех маркировать мои товары?
    • Если Вы передаете цеху сырье (например, ткань) и цех оказывает именно услуги пошива, то маркировать готовую продукцию обязаны Вы. Если сырье цеху Вы продаете, а в ответ покупаете готовую продукцию, то маркировать готовую продукцию обязан цех.
  • Что я должен сделать в первую очередь, чтобы работать с маркированным товаров?
    • В первую очередь Вам необходимо зарегистрироваться в системе маркировки и прослеживаемости – «Честный ЗНАК». Регистрация производится при помощи квалифицированной электронной подписи. Так, если Вы являетесь импортером или производителем, то Вам потребуется зарегистрироваться или в ассоциации «ГС1 РУС» или в «Национальный каталог товаров». Это необходимо, чтобы получить коды товаров для последующей маркировки продукции.
  • Чем отличается код товара от кода маркировки?
    • Код товара – это цифровой код, который определяет конкретную модель товара (или группу товаров) с конкретными признаками. Код маркировки – это символьная последовательность, состоящая из букв латинского алфавита, цифр и специальных символов. С его помощью Вы заказываете коды маркировки для конкретных, реально существующих, единиц товара. Если говорить упрощенно, то код товара относится к абстрактному товару из ассортимента, а код маркировки к конкретному товару у Вас на складе\производстве.
  • Я получил код товара. Что теперь делать, чтобы промаркировать мои товары?
    • Теперь Вам нужно заказать нужное количество кодов маркировки через систему «Честный ЗНАК». Затем коды маркировки необходимо или распечатать в виде этикетки или нанести на вшивной ярлык. После того, как код маркировки будет нанесен на единицу готовой продукции, необходимо отправить в систему «Честный ЗНАК» информацию о перечне кодов маркировки, введенных в оборот.
  • Как мне оформить продажу маркированного товара клиенту?
    • Если Вы продаете товар розничному клиенту, то оформить продажу можно при помощи контрольно-кассовой техники (ККТ). Если у Вас нет ККТ или Вы продали товар юридическому лицу, не зарегистрированному в системе «Честный ЗНАК», то Вам необходимо в течении трех дней отправить в систему «Честный ЗНАК» информацию о перечне кодов маркировки, выведенных из оборота по причине продажи. Если Ваш клиент зарегистрирован в системе «Честный ЗНАК», то в течении трех дней Вам нужно передать в систему «Честный ЗНАК» о перечне кодов маркировки, переданных клиенту. Также, средствами электронного документооборота (ЭДО), Вам необходимо передать контрагенту информацию о перечне кодов маркировки, нанесенных на переданных ему товарах. Дополнительно сообщите клиенту, что он должен, в течении трех дней после получения товара, отправить в систему «Честный ЗНАК» информацию о перечне кодов маркировки, полученных от Вас.
  • У меня на складе есть товар, подлежащий маркировке, но купленный до введения обязательной маркировки. Что делать с этим товаром?
    • Через систему «Честный ЗНАК» Вы должны получить коды товаров для остатков. Эта процедура сильно упрощена и по факту требует минимум информации о товаре. По полученным кодам товаров Вам необходимо получить коды маркировки, нанести их на остатки товаров и сообщить в «Честный ЗНАК» информацию о вводе товаров в оборот.
  • Сколько стоит один код маркировки? Как скоро его можно получить?
    • Оператор установил цену в 60 копеек за один код маркировки. Один код маркировки генерируется в среднем за одну секунду.
  • Мы используем маркировку товаров по коду EAN13. Можем ли мы не использовать коды маркировки?
    • Нет, использовать коды маркировки обязательно. Использовать или нет коды товаров в EAN13 – зависит от Ваших потребностей, данная маркировка не является обязательной.
  • Какое оборудование нам может потребоваться?
    • Для печати этикеток с кодами маркировки необходим или принтер этикеток, или иное печатающее устройство (например, принтер). Покупать или нет принтер этикеток – зависит от объемов Вашего производства или импорта. Также учтите, что не все принтеры этикеток способны напечатать этикетку с новым кодом маркировки, в спецификации к принтеру этикеток должен быть указан код DataMatrix. Для сбора информации о закупаемых или продаваемых товарах и их кодах маркировки, Вам вероятно потребуется сканер штрих-кодов или терминал сбора данных (ТСД). Как и с принтером этикеток, не все сканеры штрих-кодов и ТСД способы прочесть код DataMatrix. Проверите совместимость можно в спецификации к сканеру штрих-кодов\ТСД или на сайте «Честный ЗНАК» в разделе сертифицированного оборудования. Для продажи маркированных товаров в розницу Вам потребуется контрольно-кассовая техника (ККТ) и сканер штрих-кодов. Совместимые модели ККТ и сканеров штрих-кодов указаны на сайте «Честный ЗНАК» в разделе сертифицированного оборудования.
  • Как маркировать товар импортного производства?
    • Если Ваш поставщик не является участником системы «Честный ЗНАК», то Вы должны промаркировать товар самостоятельно, до начала таможенных процедур. Сделать это можно или при помощи транспортной компании (если она предоставляет такие услуги) или передав производителю коды для маркировки Ваших товаров.
  • Что делать при оформлении возврата розничным покупателем?
    • Если код маркировки на товаре цел и его можно прочитать, то нужно отправить в систему «Честный ЗНАК» информацию, что данный код маркировки возвращается в оборот. Если Ваша контрольно-кассовая техника поддерживает передачу данных в «Честный ЗНАК», то достаточно оформить чек на возврат и сканировать код маркировки на возвращаемом товаре. Если код маркировки не читается, то товар необходимо перемаркировать, прежде чем вернуть его в продажу.
  • Часть товара пострадала при транспортировке или хранении. Как быть?
    • Если есть возможность установить какие именно коды маркировки были на пострадавшей продукции, то Вам необходимо отправить в «Честный ЗНАК» информацию и списании данных кодов маркировки. Если коды маркировки установить нельзя, то нужно передать в систему «Честный ЗНАК» перечень кодов товаров, пострадавшей продукции, с указанием количества продукции по каждому коду товара.
  • Можно получить код маркировки для товарной тары, для ускорения складских процедур?
    • Да, Вы можете получить специальный код агрегации, отправив в «Честный ЗНАК» перечень кодов маркировки, находящихся в товарной таре (например, в мешке или сразу целом контейнере).

Бесплатная консультация

  • Илья Шушин

    Записаться на бесплатную консультацию
  • Даниил Антонов

    Записаться на бесплатную консультацию

А вы готовы к маркировке?

лого СофтНави

© 2019 - 2025 маркировка37.рф Проект помощи во внедрении маркировки

  • +7 (4932) 26-77-77
  • Главная
  • Общая информация
  • Новости маркировки
  • Вопрос-ответ
  • Маркировка обуви
  • Маркировка легкой промышлености
  • О компании
  • Услуги и цены
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Договор-оферта
Закрыть окно

Заказать обратный звонок

* - эти поля обязательно надо заполнить

Закрыть окно

Подписаться на рассылку новостей

* - эти поля обязательно надо заполнить

Закрыть окно

Заказать услугу

* - эти поля обязательно надо заполнить

Закрыть окно

Записаться на бесплатную консультацию